вторник, 30 ноября 2010 г.

Почему "умерла" живая музыка

Вчера я забирал гитару из ремонта.

Мастер - типичный одессит, сохранивший в своей речи характерный "одесский акцент". Гитару проверил, а потом начали беседовать просто о жизни.


Я впервые слышал об одесской бирже, на которой собирались музыканты, чтобы не только купить и продать инструменты, но также и получить работу. Это было еще в советское время. И работы тогда хватало.

Ни одно мероприятие не обходилось без живой музыки.

Выходит, играли "попсу" - то есть музыку, которую слушать могли все (в отличие от ультра, коров, дезов и т.д. - современных узких направлений для специфических аудиторий). Играли музыку разноплановую. В "запасе" музыканта должно было быть минимум 100 песен.
Так что же поменялось?
Ответ оказался вполне очевидным. С появлением "самограек" необходимость в живом исполнении не столько отпала, сколько была продиктована материальными соображениями.

Парень с самограйкой стоит Х условных единиц. Живая музыка стоит в 5-10 раз дороже. Кому это надо? Вот так и променяли живое на неживое. Хорошо ли это? Пожалуй нет.

За прошедший год мне пришлось так или иначе посетить более 15 свадеб. На некоторых я полностью обеспечивал музыкальное сопровождение. Самую "душевную" атмосферу получилось создать там, где мы играли "в живую" - гитара, клавиши, бас, ударник.

Сегодня вечером соберите друзей, купите печенье, заварите чай зажгите свечи, возьмите гитару ... - и пойте. И пусть живая музыка не умирает.

1 комментарий:

  1. "Сегодня вечером соберите друзей, купите печенье, заварите чай зажгите свечи, возьмите гитару ... - и пойте. И пусть живая музыка не умирает."
    +10 )))
    Стараюсь каждые выходные устраивать такие "семейные квартирнички" :)

    ОтветитьУдалить