суббота, 4 декабря 2010 г.

Как научиться играть на гитаре

Недавно мой знакомый обратился ко мне со "стандартной" просьбой:

"Друг, научи играть на гитаре"?

Начнем с того, что я уже помог выбрать ему гитару, так что он является владельцем достаточно неплохого инструмента. 
Увы. Покупка хорошего инструмента не гарантирует, что уже завтра ты сможешь сыграть в компании друзей любимую песню.

Есть гитара?! Есть желание? Что делать?

Четко обозначь цели

Для того, чтобы достигнуть цели, ее надо обозначить.
Для чего, собственно, ты взял гитару в руки? Выучить 3 песни В.Цоя? Исполнить любимую классическую мелодию? От этого будет зависеть дальнейшие действия. Но цель надо определить.

Запасись терпением

Я ответил другу, что согласен заниматься с ним, если он будет работать дома самостоятельно не менее 40 минут в день. Я думаю, это минимальный порог, относительно которого возможен хоть какой-то прогресс. Лучше заниматься несколько часов.
Признаюсь по секрету. В далекие 90-е, когда я начинал осваивать гитару, я просил родителей купить мне игровую приставку. Они убедили меня, что приставка мне не пригодится, а вот если гитару освою, то будет толк. С учетом того, что свет в то время периодически выключали, у меня была возможность заниматься по 2 часа в день - пока не было света. Так что освоение гитары - отличная альтернатива для того, чтобы оторваться от экрана, за которым ты сейчас сидишь.

Найди наставника

Когда я был мальчишкой то думал, что любого солдата можно попросить научить играть на гитаре. К сожалению, это не так.
Желательно, чтобы у тебя был наставник. Еще лучше - если это будет опытный гитарист. Как минимум это должен быть хороший самоучитель.
В свое время мне в руки попался такой. В.Манилов: Учись аккомпонировать на гитаре.
Попробовать скачать можно здесь. Или поискать на просторах интернета.
Отличительная особенность книги в том, что она учит действительно полезным и практичным вещам - играть те песни, которые нравятся. Она не подойдет желающим осваивать классику.

Не сдавайся

Все получится. Главное - не сдаваться. Пусть сегодня взятие "баре" кажется непосильной задаче, завтра ты будешь делать это не задумываясь.


Гитарных успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий