среда, 11 января 2012 г.

Почему рвутся струны

Гитара - это инструмент, в котором надо периодически менять струны.
Кроме этого, струны временами рвутся.

Что делать в этом описано в этой статье. Резюме следующее:
- можно поменять одну струну, если эту струна без обмотки;
- можно, даже если струна с обмоткой ;).

Вопрос: почему рвутся струны.

Здесь необходимо посмотреть на место, в котором струна порвалась.

Если струны рвутся в районе какого-то лада, может оказаться так, что лад имеет плохую поверхность и подтачивает струну. В этом случае следует обратиться к мастеру: он решит эту проблему за небольшие деньги.

Если струны рвутся в районе порожков - проблема может быть также в самих порожках. Но такое ИМХО встречается реже.

Есть люди, которые просто "жестко" играют. Хватают медиатор из монеты и лупят по струнам, что есть мочи. Я таких людей встречал. Мне не нравится подобный стиль игры, подобный звук. И, признаюсь, такие люди тоже не вызывают моей симпатии. Гитара - нежный инструмент. Но что им посоветовать? Поставить струны более жесткие. Например 013 (Medium). Американцы, играющие в стиле bluegrass такие струны обожают. Почувствуйте себя ковбоем :).

Может оказаться, что вы получили просто бракованный комплект - в этом случае все струны будут рваться одна за другой. На моей практике такое было 1 раз. Я порвал все (!) струны (включая 6-ю).

В магазине чаще всего продаются струны поштучно. Стоят в районе 1,5-3$.

10 комментариев:

  1. можете подсказать,как именно поменять одну струну?я в этом деле новичок)

    ОтветитьУдалить
  2. Процедура замены одной струны аналогична замене всех струн, за исключением того, что это одна струна:

    0) Купить струну.

    1) вытащить остатки порванной струны (если струна крепиться колышком - аккуратно вытащить колышек плоскогубцами или ножницами - поддвев его). Я обычно пользуюсь ножницами, хотя есть особые устройства.

    2) Очистить колок от остатков порванной струны.

    3) вставить новую струну. Закрепить колышком (см. статью по замене струн)

    4) Медленно натянуть и настроить.

    5) Выбросить старую струну, предварительно смотав ее.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо огромное!!!вы мне очень помогли!я думал что менять нужно будет все струны)

    ОтветитьУдалить
  4. бла-бла-бла... не так то всё просто! Почему? Смоделирую реальный пример.
    - У меня стоит комплект замечательных струн Мартин&Ко 13-56. По хр..н его знает какой причине рвется 1-я (2-я, 3-я и т.д.) струна. Я бегу в магазин. Там в продаже "поштучно" только 10-ка (ну максимум 11-ка) и хз какого производителя. И что? Да в жизни гитару не настроишь! Не... ну если "насрать" на строй - вперёд! )))
    Замена по-рваной струны возможна (ну, ладно, ладно - крайне ЖЕЛАТЕЛЬНА) только струной из ТАКОГО ЖЕ комплекта струн! Т.е. - порвал струну - иди за новым комплектом и (ИМХО) лучше тогда уже менять все 6 (7...)
    Вот так вот ) ...или я не прав? ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Я абсолютно согласен. Более того, по ссылке из этого поста есть другой пост, который рекомендует менят весь комплект, если порвалась одна струна.

    Данная рекомендация носит позволительный характер: можно попобовать и одну. Будут последствия. Но никто не умрет :). Но ведь и не всем нуже супер звук - нужно чтобы было 6 струн, а не 4.

    Если ваш пример не надумаенный (про 13-56 комплект) - то я рекомендую заменить производителя струн (хотя Martin - уважаемая фирма - но мало-ли - завезли бракованную партию). Если проблема останется - разбираться, возможно, проблема где-то с гитарой. Я так понимаю, вы играете в активном акустическом вестерн-стиле. Верно?

    ОтветитьУдалить
  6. играю я акустический фолк-рок.
    Пример взят образный, так сказать для обрисовки ситуации. Наверное мне надо было лучше написать " Смоделирую реально возможный пример". Последний раз струны рвались оч. давно ))
    "Но ведь и не всем нуже супер звук" - звук должен быть не супер, а просто - правильный! Если так рассуждать, типа "нужно чтобы было 6 струн, а не 4", то гитару и настраивать не надо ;)) струн 6 и ладно ))

    ОтветитьУдалить
  7. А если порвалась одна струна,как лучше заменить все или одну????

    ОтветитьУдалить
  8. Можно одну. см. пост
    Что делать в этом описано в этой статье. Резюме следующее:
    - можно поменять одну струну, если эту струна без обмотки;
    - можно, даже если струна с обмоткой ;).
    Лучше менять все струны.

    ОтветитьУдалить
  9. Все хорошо, только слово "рвутся" пишется без мягкого знака.

    ОтветитьУдалить
  10. Fixed...

    Вот недавно на басухе порвалась... Самая толстая. А почему- так и не понял.

    ОтветитьУдалить